Гностический Форум - Свет Разума

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Гностический Форум - Свет Разума

Для тех, кто хочет познать в чём суть и смысл бытия и какова подлинная реальность.


Участников: 3

    Суть и смысл бытия.

    Leonomus
    Leonomus
    Admin


    Сообщения : 132
    Репутация : 8
    Дата регистрации : 2010-06-27
    Возраст : 46
    Откуда : Россия. Иркутск.

    Суть и смысл бытия.  Empty Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Leonomus Вс 27 Июн 2010, 03:45

    Рассмотрим, в чём суть и смысл бытия с позиции гностицизма, ибо гностицизм это познание истины такой, как она есть. Это учение древнее всех на земле, оно является корнем и основанием многих учений – даосизма, христианства, браманизма (брахманизма) и д.р. Читая и сопоставляя написанное в гностическом трактате «О происхождении мира», апокрифе Иоанна и «Троевидной протенойе», можно сделать вывод, что в этих книгах согласованно изложено единое знание. Согласно изложенному в этих, и других гностических апокрифах, таких как «Евангелие египтян» знанию, мы все являемся частью Единого Изначального Отца, духовно мы едины с Ним даже сейчас, когда мы воплощены и живём в материальной вселенной (временном эоне), даже сейчас мы являемся Его частью и исполняем Его волю. В книгах выше упомянутых мною, говорится и о том, для чего было допущено временное существование несовершенной материальной вселенной, и какова наша роль во всём этом процессе. Описано, для чего мы воплощаемся и живём в этом мире, о нашем роде Метанойи, названном также Око света в мире материи. В конце этого трактата, описано как, когда и кем, будет завершено существование этого временного эона, описано преображение вселенной, светом, сходящим от эонов возвышенных, вновь в единую плерому без изъяна. Не всё нужно понимать буквально, есть скрытый смысл в этом тексте, но многое выражено и в прямом смысле. Например, цитирую: когда пророчество и знание тех, которые являются царями, откроется и исполнится теми, которые называются «совершенные». Конец цитаты. Сказано, что после этого наступит завершение этого эона, преображение материальной вселенной, обратно в духовное состояние, и, наше возвращение в плерому, к своему первоистоку и корню. Описан возврат в духовное изначальное состояние, слияние с Единым. Когда это произойдёт выше сказано, произойдёт это после того, как знание и пророчество Царей, то есть являвшегося в разное время Логоса, будет открыто и исполнено совершенными, то есть просветлёнными. Как это происходило и происходит можно понять на примере Лао-Цзы, если Вы знакомы с его биографией, и многих других задолго до него, и живших после. Также сказано в этом трактате и о том, что те из нас, кто не достиг просветления здесь, на земле, не будут оставлены и не погибнут. Цитирую: Те же, которые не были совершенными в Нерождённом Отце, получат свою славу в своих Эонах и в царствах бессмертных. Они не войдут никогда в Бесцарственность, ибо надлежит, чтобы каждый пошёл в место, из которого он вышел, ибо каждый посредством своей деятельности и своего гносиса явит свою природу. Конец цитаты. Это многое объясняет, не так ли? И род нашей деятельности и гносиса в процессе исправления изъяна, и наша роль в этом процессе, отчасти, роль свидетелей и наблюдателей (Око света) этого исправления, и его результата. Ведь мы, по сути, помогаем эпинойе, убедиться за отпущенное ей время существование этого эона, в том, что созданное без согласия Изначального, не может стать совершенным. Этому мы и являемся свидетелями сейчас, и в своё время вернёмся с этим знанием обратно в плерому. То временное существование несовершенной материальной вселенной, было допущено Изначальным Отцом и плеромой (и нами как её части), дабы не нарушать свободы волеизъявления Софии эпинойи, как сущности плеромы, и дать убедиться ей, и всей плероме, в невозможности создания совершенного, без согласия с Изначальным Отцом. И наша роль в этом процессе, быть Оком Света, свидетелями и наблюдателями эксперимента, по окончании которого мы все вернёмся в свой совершенный мир, привнеся с собой знание и опыт материальной жизни. Эти знания и опыт приобретаются нами здесь, через страдания и боль бытия. Мы вбираем в себя информацию о несовершенстве и ущербности сотворённого без согласия Отца, эона. А также, из поколения в поколение воплощаясь, те из нас кто пробуждается здесь до конца (просветлённые), впитывают в себя информацию о том что за отпущенное время архонты и их миры не становятся лучше.


    Что же касается подлинной реальности, то её мы вновь обретём и осознаем в плероме. А этот мир условен и временен. Можно сказать, что вещества образующие материю, являются сконцентрированным светом разума Изначального Отца. Ибо Изначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него, и в вечном и абсолютном с Ним единстве. Духовно и мы являемся Его частью и пребываем с Ним в единстве. Он безначален и бесконечен, первичен по отношению ко всем последующим эманациям. А что касается частотной реальности, о которой писал в своей книге один уважаемый мною участник нашего форума, то это действительно так, разность плотности материальной субстанции, обусловлена разной частотой вибрации частиц её энергоинформационной основы. Это всё многое объясняет, и помогает разобраться в более глубоких вопросах. Как написано в его книге, цитирую: Человек посредством восприятия перемен ощущает очевидную формальность, следовательно, восприятие постоянно конвертирует частотную реальность в пространственно-временную формальность. Конец цитаты. То есть восприятие (сознание), является своеобразным конвертором (преобразователем) частотного, в условное пространственно-временное состояние. И мы, воплощённые в этом мире сущности плеромы, единые с Вселенским Разумом Отца, временно наделены этой способностью конвертации частотного в пространственно-временное.


    Мы находимся сейчас в том состоянии бытия, в котором реальностью является иллюзорное пространственно-временное слияние. А преображение, есть исправление изъяна, ошибки, возвращение в правильное, изначальное состояние бытия. Это состояние бытия и есть совершенство. В этом состоянии, время пребывает в покое ивсё едино. Есть только память совершенной плеромы, тот наработанный свободной волей опыт - совершенное знание, не оставляющее место вопросам и сомнениям. Там, в плероме, у преображённых сущностей нет сомнений и вопросов, есть только совершенное блаженство, вечное неописуемое земными словами счастье. Такова наша миссия и наш удел.После всех страданий, никто из Нас не останется в безцарственности, все Мы "обречены" на совершенное блаженство плеромы, и это прекрасно. А что касается того, что противоположности не могут существовать отдельно друг от друга, то это лишь одна из иллюзий этого материального эона - этого состояния бытия. И эта иллюзия после преображения пройдёт, так же, как и другие подобные ей иллюзии.


    Нет бытия вне сознания Безначального Отца. Мы, Его эманации, сознавая иллюзорную реальность этого материального мира, сознаём её не общим сознанием, а временным конвертером. Этот конвертер - сознание, преобразует частотную реальность в пространственно - временную формальность. Подлинная - частотная реальность, воспринимается только тонким подсознательным восприятием. Только оно, способно чувствовать эти частоты. А вне сознания нет бытия или небытия, вне сознания вообще ничего нет. Поэтому правильно определение сознания как бытия. Как сказал один древний мыслитель - Я мыслю, а значит я существую. И если человек теряет сознание, то это лишь помехи или сбой в работе его конвертера иллюзорной реальности. Если этот конвертер "сломается" полностью, то запустится истинное сознание, которое здесь называют подсознанием. Таким образом, в случае смерти, подсознание становится сознанием. А полной бессознательности не существует.


    Подсознание, под - в смысле в глубине, под ложным иллюзорным сознанием, лежит здесь, сознание истинное. Здесь, в смысле, в материальной вселенной. Но в принципе терминология условна, и особого значения не имеет. Оно, это истинное сознание, едино и взаимосвязано с сознанием Безначального Отца. И то, как мы его называем здесь, не столь важно, важно понимание этого понятия, а не термин его обозначающий.
    Безначальный Отец.

    Он истинное сознание, истинный Разум, Космический Вселенский Разум, Единый Разум всего. Для нас, воплотившихся в эоне материальной вселенной, это воспринимается как подсознание, ибо наше обычное сознание, временно, и является простым конвертером иллюзорной реальности. Этот конвертер, ещё называют душой или духом обманчивым. Душа эта, психо-энергетическая оболочка духа, состоит из сущностей симбионтов питающихся эмоциями, предварительно вызывая их.
    Эти сущности, зародыши которых закладываются в каждого человека при его рождении в материальном мире, называются в наших книгах - ангелами бедности и демонами хаоса. И нам заповедано противостоять им своей духовной силой, не давать им опутывать себя и пребывать в состоянии милосердия и бесстрастности ко всему материальному. Те из нас кто не смог, здесь на земле, одержать над ними полную победу, и достигнув просветления взять под контроль свою плоть и все процессы, в ней происходящие, возможно ждёт после смерти встреча с архонтами. Эта встреча не означает обязательного возвращения в плен материи, если хватит духовной силы, можно преодолеть чинимые архонтами препятствия, и уйти в плерому, даже имея "грязную душу". Разумеется, душа при этом преображается светом истинного крещения, а не входит в плерому "грязной". То преображающее просвещение истинным светом плеромы, тех, кто не достиг здесь просветления, и названо истинным крещением. И земное крещение водой, является лишь знаком, знамением, истинного крещения светом плеромы. Что интересно, те сущности, демоны хаоса, сонм которых образует человеческую душу, хоть и изначально безличны и слабы, постепенно, с взрослением человека, достигают большого влияния на физическое тело и здоровье. Эти безличные зародыши симбионты, постепенно опутывают плоть сетями своего влияния, и медленно, но верно, ведут биофизическое тело человека к смерти. Это их конечная цель, но не основная, основная, это подавление страстями духовной силы человека и затуманивание его разума. Интересно ещё и то, что эти сущности, постепенно развиваются настолько, что заменяют в ряде случаев собой личность человека. При этом меняется даже внешность, полностью подавляется духовное начало душевным. Если при этом человек достаточно силён духом, то он может так сказать играть с демоном, питая его нужными ему эмоциями, но не причиняя вреда ближним. Такая игра, может дать человеку прилив физических сил, улучшение здоровья. Но есть опасность, человек может переступить грань, и стать полностью подконтрольным тому или иному демону хаоса, а значит встать на путь причинения вреда и разрушения. Поэтому такие игры нежелательны. Все мы опутаны демонами хаоса, все мы,боремся с ними. Это выглядит как борьба с самим собой. Лучшее что мы можем сделать, это взять все процессы под свой контроль, достигнув просветления на земле. Достигается это духовной практикой, определёнными медитативными техниками, постом и молитвой. Постом не в смысле воздержания от той или иной пищи, а в смысле противостояния и преодоления, вызываемых внутренними демонами желаний и страстей. Только так, заставляя демонов эмоционально голодать, лишая их пищи, можно искоренить их в себе и обрести контроль. Но для этого нужна большая сила воли.

    Здесь, на земле, людям сложно постичь истинное бытиё. Даже его земное состояние труднопостижимо. Согласно закону сохранения, энергия планеты не должна растрачиваться в космос – на другие сферы влияния, а должна сохраняться для самосохранения всей солнечной системы. Сохранение энергии в космической среде возможно при таком оптимальном движении планеты, когда контур движения который фокусировал бы энергию в центре. Из элементарных законов физики известно, что такому условию удовлетворяет колебательный контур, где виток в катушке индуктивности накапливает энергию, т.е. индуцирует её, сосредотачивая её максимальным образом в центре витка – в его фокусе. Аналогичным образом обстоит дело с движением энергии в космическом витке планеты. Принимая во внимание, что контур витка орбиты выражается спиралью, ибо планета движется вместе со светилом в поступательном векторе, а энергия витков спиральной катушки закономерно индуцируется в центре её и в фокусе, вытекает, что Солнце оказывается фокусом индуцированной энергии земли и других планет всей системы. Так разложенное время сложено в светило. Поскольку светило синтезировано всеми планетами, то для Солнца – времени нет: во время облекается только материя. Выходит, что планеты питают и разогревают своё Солнце, а оно, при этом питает их. Вот такой вот получается круговорот энергии, такова материальная, иллюзорная вселенная, и круговерть её бытия. Гравитация планет разогревает светила, а они существуют вне времени. Этому круговороту подвержены все процессы в материальной вселенной. Даже в организме человека, в его теле, происходит подобный процесс. Например: мозг приводит в движение сердце, а оно питает его кислородом, точно так же, как взаимодействуют светила с планетами. Круговерть этой взаимозависимости, присутствует во всех процессах материальной вселенной. Ещё одной особенностью этого состояния бытия, является взаимопритяжение противоположностей. Так добро тяготеет к злу, а зло к добру. И психологически, отрицательные и преступные личности, испытывают большую тягу и тоску по абсолютной любви и добродетели, тогда как личности положительные – тяготеют к злу. Так в материальном мире достигается равновесие, таков его несовершенный механизм.


    Суть и смысл бытия с точки зрения гностицизма, состоит в исправлении изъяна незнания результата, сотворения сущности (протоархонта) и среды (временного эона материи), без благословенного участия Безначального Отца. Это наш символ веры, если можно так сказать, суть и смысл в получении именно личного опыта познания и привнесении его в память плеромы.
    Смысл очевиден, закрывается вопрос о такого рода проявлении свободы воли – творении без участия Безначального Отца, подчёркиваю, без участия, а не без согласия и воли. И сей эон преображается не нашими действиями (получением опыта и привнесением его в память плеромы), а будет преображён в конце его времени – светом Безначального Отца.

    Человек, это воплощённая во временном эоне материи эманация эонов плеромы, дух, воплощённый в душе и плоти – психоэнергетической и биофизической оболочках. В плероме, выражаясь простым языком – иная физика. Там совершенно иной принцип устройства, там, каждая эманация, единый с образом Дух, является и сущностью и средой одновременно. Безусловно, воссоединённая со своим образом в плероме эманация – является эоном.
    Не от мiра сего
    Не от мiра сего


    Сообщения : 26
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-09-04

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Не от мiра сего Сб 11 Сен 2010, 16:30

    Leonomus,в целом согласен с вашим пониманием гностического Учения.
    Да поможет вам Бог в ваших благих начинаниях по донесению до людей Света истинного Учения Иисуса Христа!

    А что касается того, что противоположности не могут существовать отдельно друг от друга, то это лишь одна из иллюзий этого материального эона - этого состояния бытия. И эта иллюзия после преображения пройдёт, так же, как и другие подобные ей иллюзии.

    Вот об этом вообще нужно писать побольше.К сожалению,очень часто встречаешь рассуждения,что будто бы зло необходимо,что якобы без зла не было бы и добра.Выссказывают,что невозможно поэтому представить никакого Царствия Небесного,т.к.невозможно отсутствие одной из противоположностей,а если бы такое Царствие и было бы,то там было бы очень скучно и т.д.Даже у церковников явно проступает мысль о необходимости зла.Ведь еще их "святой"-Августин сказал,что функция зла заключена в том, чтобы сильнее оттенить добро.По церковному иудо-христианскому лжеучению зло сохраниться в вечности,оно лишь будет изолированно от добра и вечно наказываться (наряду с тем,что фактически злом не является,но считается церковниками таковым).
    Поэтому нужно бороться с этими заблуждениеми. Зло не имеет необходимости существования и существует лишь в этом эоне (материальном) как следствие изъяна.

    Как сказал один древний мыслитель - Я мыслю, а значит я существую.

    Ну не совсем древний,даже вообще недревний.Если не считать древностью лет 350.Это сказал Декарт.Впрочем,конечно,и в древности говорили нечто подобное,другими словами.

    Этот конвертер - сознание, преобразует частотную реальность в пространственно - временную формальность.

    Вне всякого сомнения это так, и это в общих чертах не является какой-то тайной или новостью, даже для атеистов (которые могут с этим соглашаться или нет,но знают об этой проблеме).
    В философии это четко осознал И.Кант.Он показал и доказал в увесистом «кирпиче» (которым легко убить,неважно- ударив им или заставив его прочитать Very Happy ) под названием «Критика чистого разума»,что наше сознание устроено так,что любую информацию из мира мы неизбежно распределяем,выстраиваем в соответствии с трехмерным пространством и временем.Какова настоящая реальность («вещь в себе») сокрыто от нашего восприятия.Таким образом,это как раз и есть,что наше восприятие-конвертер,преобразующий для нас реальность в пространственно-временнЫе формы.
    После Канта все уважающие себя философы так или иначе вынуждены считаться с этим положением-либо признавать его,либо пытаться как-то обойти.Нередко даже философию делят на докантовский и послекантовский (т.е.когда ограниченность условий познания осознанна) периоды. А особенно после Канта на этой идее настаивал и развивал ее в мироотрицающем (антикосмическом) духе А.Шопенгауэр.
    Творчество Канта и Шопенгауэра-это пример того,как люди,не знакомые с гностическим Учением,даже вообще фактически атеисты могут прозревать отдельные истины.Это же касается и художественной литературы,фольклора и прочего творчества,где немало рассеяно крупиц Гнозиса.

    Поскольку светило синтезировано всеми планетами

    Но,следует заметить,что далеко не каждая звезда имеет планеты.Как в этом случае?
    Leonomus
    Leonomus
    Admin


    Сообщения : 132
    Репутация : 8
    Дата регистрации : 2010-06-27
    Возраст : 46
    Откуда : Россия. Иркутск.

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Leonomus Вс 12 Сен 2010, 04:23

    В этом случае, вероятно, оно синтезировано энергией созвездий, скоплений галактик, либо, является остывающим светилом утратившим связь со своими планетами.
    Пришелец
    Пришелец
    Модератор


    Сообщения : 167
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2010-08-02
    Откуда : Тау кита

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Пришелец Чт 28 Окт 2010, 13:37

    Leonomus пишет:Суть и смысл бытия с точки зрения гностицизма, состоит в исправлении изъяна незнания результата, сотворения сущности (протоархонта) и среды (временного эона материи), без благословенного участия Безначального Отца. Это наш символ веры, если можно так сказать, суть и смысл в получении именно личного опыта познания и привнесении его в память плеромы.
    Смысл очевиден, закрывается вопрос о такого рода проявлении свободы воли – творении без участия Безначального Отца, подчёркиваю, без участия, а не без согласия и воли. И сей эон преображается не нашими действиями (получением опыта и привнесением его в память плеромы), а будет преображён в конце его времени – светом Безначального Отца.

    Вы пишите: "И сей эон преображается не нашими действиями (получением опыта и привнесением его в память плеромы), а будет преображён в конце его времени – светом Безначального Отца". Не следует ли из ваших слов, что действия человека не имеют никакого значения, что они или иллюзорны, или не от воли человека совершаются? В последнем смысле, не значит ли ваше утверждение, что у человека нет своей воли? И что такое конец времени – определён он или нет? В том смысле как говорит Иисус: никто не знает о конце времени, кроме отца моего. А так же: Я и Отец одно. Следовательно, и Отец ещё не знает?

    А вот что по этому поводу пишет ваш брат гностик Demetrious на форуме гностиков (где меня забанили): "Апокатастасис в представлениях Василида близок к манихейским представлениям - это не конец Материи, а лишь "изъятие" из нее тех, кто ЗНАЕТ ее истинную сущность, кто постиг ложность любого дуализма (индивидуализма в том числе), кто знает (само слово "гносис" - "знание") что истинное противопоставление мира идет не по ложной архонтической линии "плохо-хорошо", а по линии Знание – невежество".

    В его словах нет и намёка на преображении эона материи, здесь речь только об изъятии своих (тех, кто ЗНАЕТ). Я не имею возможности задать вопросы Demetrious. Но вы как думайте, что он подразумевает под словами "ЗНАЕТ истинную сущность": лично знаком с ней или знает теоретически, со слов, аксиом и доказательств?

    Насколько я понимаю, все гностические учения построены на изъятии света "утерянного" Софией, а не на преображении материи. Смысл преображения, как и само слово, более близок православному христианству. Есть даже православный праздник "Преображение Господне". Не празднуют ли христиане то, о чем говорите и вы: Преображение эона материи светом? Или есть гностические учения говорящие о преображении?
    Leonomus
    Leonomus
    Admin


    Сообщения : 132
    Репутация : 8
    Дата регистрации : 2010-06-27
    Возраст : 46
    Откуда : Россия. Иркутск.

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Leonomus Пт 29 Окт 2010, 02:30

    Да, о преображении эона материи светом говорится, к примеру, в Трактате о происхождении мира, цитирую:

    Свет ... тьму и сотрет ее, она станет подобна тому, что не существовало, и работа, за которой следует тьма, прекратится. И недостаток будет вырван за его корень (и брошен) во тьму. И Свет удалится к своему корню, и слава Нерожденного явится и наполнит все Эоны, когда пророчество и знание тех, которые являются царями, откроется и исполнится теми, которые называются "совершенные". Те же, которые не были совершенными в Нерожденном Отце, получат свою славу в своих Эонах и в царствах бессмертных. Они не войдут никогда в Бесцарственность, ибо надлежит, чтобы каждый пошел в место, из которого он вышел, ибо каждый посредством своей деятельности и своего Гносиса явит свою природу. Конец цитаты.


    Что касается единства во множестве и множества в единстве, то вам, человеку знакомому с принципами квантовой физики это должно быть понятно. Разумеется, мы все, как и Иисус - едины с Безначальным Отцом, как частица едина с полем, но при этом мы являемся самостоятельными личностями, со своей временной личностной памятью. Ведь каждая эманация, воплощаясь в материальном мире - разделяется на Образ и подобие, при преображении, происходит их воссоединение. У подобия есть временная личностная память, в которой накапливается личный опыт воплощения в материи, для привнесения его в память Плеромы, Образ же, это наша вторая половина, с которой мы и сейчас имеем тонкую связь, называемую здесь подсознанием, Образ наш обладает памятью Плеромы.


    Пришелец
    Пришелец
    Модератор


    Сообщения : 167
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2010-08-02
    Откуда : Тау кита

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Пришелец Пт 29 Окт 2010, 10:20

    Leonomus пишет: Да, о преображении эона материи светом говорится, к примеру, в Трактате о происхождении мира, цитирую:

    Свет ... тьму и сотрет ее, она станет подобна тому, что не существовало, и работа, за которой следует тьма, прекратится. И недостаток будет вырван за его корень (и брошен) во тьму. И Свет удалится к своему корню, и слава Нерожденного явится и наполнит все Эоны, когда пророчество и знание тех, которые являются царями, откроется и исполнится теми, которые называются "совершенные". Те же, которые не были совершенными в Нерожденном Отце, получат свою славу в своих Эонах и в царствах бессмертных. Они не войдут никогда в Бесцарственность, ибо надлежит, чтобы каждый пошел в место, из которого он вышел, ибо каждый посредством своей деятельности и своего Гносиса явит свою природу. Конец цитаты.

    В апокрифе о Происхождении мира сказано: Перед скончанием Эона место все заколеблется от великого грома. … Тогда солнце потемнеет, и луна погасит свой свет. Звезды неба изменят свой бег…. Значит, вы под преображением эона материи подразумеваете его уничтожение, что в христианстве называют "концом света"? И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; (от Матфея: 24, 29)

    В апокрифе о Происхождении мира о конце эона так же сказано: И недостаток будет вырван за его корень (и брошен) во тьму. И Свет удалится к своему корню… Следовательно, в результате такого преображения, останется Тьма, в которую будет брошен недостаток, и останется Свет в своем корне. Т.е. всё вернется к исходному состоянию, когда, как сказано в апокрифе: Свет же истины - нет у него тени внутри него, потому что свет безмерен везде в себе. Вне его - Тень, названная Тьмой.

    Так что, всё вернётся на круги своя. А что потом? И где гарантии, что не начнётся опять первая работа, из которой вновь выйдет Хаос? Проникнем же в истину, в первую работу, ту, из которой вышел Хаос. И таким образом станет ясно объяснение истины. Природа же бессмертных, когда она образовалась из Бесконечного, тогда образ проистек из Пистис, называемый "София". Она захотела стать работой, подобной свету, существующему изначала. И тотчас появилось ее желание, будучи образом неба, у которого (такая) величина, о какой невозможно помыслить, который между бессмертными и теми, которые возникли после них по образу вышнему, причем она (т. е. София) (таким образом) является завесой, простертой между людьми и принадлежащими вышней области.

    Индуизм и буддизм учат, что непременно так и будет: т.е. начнётся следующая кальпа. Скажите, гностическое учение рассказывает о состоянии после гибели эона материи?
    Leonomus
    Leonomus
    Admin


    Сообщения : 132
    Репутация : 8
    Дата регистрации : 2010-06-27
    Возраст : 46
    Откуда : Россия. Иркутск.

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Leonomus Пт 29 Окт 2010, 14:11

    Подробного описания жизни в Плероме не сохранилось, известно только что это единственная, абсолютно совершенная подлинная реальность. Пребывающие там, пребывают в гармонии и блаженстве вечного счастья, но есть там и свобода и многообразие, есть даже область, в которой сохраняется информация о временном, так сказать, у каждой эманации - есть личный рай в Плероме.
    Leonomus
    Leonomus
    Admin


    Сообщения : 132
    Репутация : 8
    Дата регистрации : 2010-06-27
    Возраст : 46
    Откуда : Россия. Иркутск.

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Leonomus Ср 03 Ноя 2010, 02:42

    Гностическое понимание сути и смысла бытия можно коротко изложить в трёх основных концепциях:

    1) Суть и смысл бытия состоит в исправлении изъяна незнания результата сотворения сущности (протоархонта) и среды (временного эона материи) без благословенного участия Безначального Отца, подчёркиваю - без участия, а не без согласия и не вопреки Его святой воле.

    2) Право каждой эманации Плеромы, на получение именно личного опыта воплощения во временном эоне материи, и привнесении ими этого опыта из своей временной личностной памяти, в единую и вечную память Плеромы.

    3) Концепция воссоединения подобия со своим Образом в Плероме по окончании периода воплощения в материи. Воплощаясь в материи, эманация разделяется на Образ и подобие, но между ними сохраняется тонкая связь, называемая здесь подсознанием. Подобие обладает временной личностной памятью, в которой накапливает опыт воплощения для привнесения его в память Плеромы, и лишь Образ обладает памятью Плеромы, и при воссоединении мы её вновь обретаем.
    Пришелец
    Пришелец
    Модератор


    Сообщения : 167
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2010-08-02
    Откуда : Тау кита

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Пришелец Чт 04 Ноя 2010, 14:00

    Leonomus пишет:Гностическое понимание сути и смысла бытия можно коротко изложить в трёх основных концепциях:

    1) Суть и смысл бытия состоит в исправлении изъяна незнания результата сотворения сущности (протоархонта) и среды (временного эона материи) без благословенного участия Безначального Отца, подчёркиваю - без участия, а не без согласия и не вопреки Его святой воле.

    2) Право каждой эманации Плеромы, на получение именно личного опыта воплощения во временном эоне материи, и привнесении ими этого опыта из своей временной личностной памяти, в единую и вечную память Плеромы.

    3) Концепция воссоединения подобия со своим Образом в Плероме по окончании периода воплощения в материи. Воплощаясь в материи, эманация разделяется на Образ и подобие, но между ними сохраняется тонкая связь, называемая здесь подсознанием. Подобие обладает временной личностной памятью, в которой накапливает опыт воплощения для привнесения его в память Плеромы, и лишь Образ обладает памятью Плеромы, и при воссоединении мы её вновь обретаем.

    Пришелец пишет:Христианское понимание сути и смысла бытия можно коротко изложить в трёх основных концепциях:

    1) Суть и смысл бытия состоит в исправлении греха (первородного изъяна) в борьбе и победе над грехом, в исправлении изъяна незнания, что такое грех. "Ибо не ведают, что творят".

    2) Право каждого христианина идти своим личным путём познания Христа и привнесения своего личного опыта в этот процесс. "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог".

    3) Концепция воссоединения христианина с Богом через тонкую связь Христа живущего в душе каждого человека. "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

    В чем же отличие, того, что проповедуйте вы, как гностик, от Христианской проповеди? По сути, я не вижу разницы, вижу только разные слова.

    Leonomus
    Leonomus
    Admin


    Сообщения : 132
    Репутация : 8
    Дата регистрации : 2010-06-27
    Возраст : 46
    Откуда : Россия. Иркутск.

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Leonomus Чт 04 Ноя 2010, 16:43

    Смотря о какой именно проповеди идёт здесь речь.
    Пришелец
    Пришелец
    Модератор


    Сообщения : 167
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2010-08-02
    Откуда : Тау кита

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Пришелец Чт 04 Ноя 2010, 19:05

    Leonomus пишет:Смотря о какой именно проповеди идёт здесь речь.
    Именно о том, что я и написал. Мне кажется, что суть вашего понимания смысла бытия не противоречит пониманию смысла бытия проповедуемого каноническим православным учением. Потому я и хотел узнать, нет ли в этом вопросе единства у вас с каноническим православием? Или всё же есть принципиальное отличие, которого я не заметил или не понял?

    Возможно, конечно, что я не верно понимаю суть православного учения в этом вопросе. Так пусть меня поправят христиане.
    Не от мiра сего
    Не от мiра сего


    Сообщения : 26
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-09-04

    Суть и смысл бытия.  Empty Re: Суть и смысл бытия.

    Сообщение автор Не от мiра сего Сб 13 Ноя 2010, 18:26

    Ответ Пришелцу в теме "Материя и ее судьба в гностическом и иудохристианском учениях"
    https://leonomus.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t28.htm#374

      Текущее время Вс 12 Май 2024, 03:58