Начало в теме "Суть и смысл бытия" https://leonomus.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t2.htm#375
Пришелец:
На самом деле все довольно просто.Материи как таковой не существует,то есть как особой сущности.Это,можно сказать,иллюзия.То,что мы называем "материей"-это лишь способ нашего восприятия реальности,икаженный архонтами.
Архонты действуют на наш дух,и наше сознание конвертирует поток посылаемых ими (и исходящих из Плеромы) образов и прочей информации в ущербном (в отличие от восприятия в Плероме) виде,что нами и воспринимается как "материя" с ее протяженностью в трехмерном пространстве и временностью. В нашем восприятии реальности есть изъян,из-за него и получается то,что называют материей.
Следовательно,"материи" нет,а есть существа ее излучающие.Когда эти существа будут изъяты,то сам собой решиться и проблема материи.Они,либо,если признать апокатастасис,все будут преображены,либо они все или часть их будут уничтожены до небытия.Но,в любом случае,когда нет источников искажающего восприятия действительности,следовательно нет такого восприятия,а следовательно нет и никакой материи,т.е.,можно сказать,что она будет преображена-восприятие у эманаций Духа будет только полноценное,без изъяна.О материальном эоне сохраниться память,но это не будет уже материей,восприятием с изъяном,а будет восприниматься в контексте полноты восприятия.
В иудохристианстве существует дуализм Творца и твари.Творец абсолютно трансцедентен для твари.В твари различается духовное,душевное и телесное.После гибели этого мира с тварью произойдет следующее:
1) часть твари просто напросто уничтожится (то,что не обладает бессмертием).Вместо этого (или даже прямо преображение этого,что особо не оговаривается) будет сотворены "новое небо и новая земля"-более одухотворенные,из тонкой материи.Прежде всего это некий "Небесный Иерусалим".Кроме того,где то там,"в раю" уже существует некая более тонкая райская материя (райские сады и кущи,райские звери и райские птицы и т.д.)
2)произойдет воскрешение людей.При этом осужденные люди получат плотные,страшные, злосмрадные материальные тела и пойдут с ними на муки вечные.Спасенные люди получат тела из легкой светоносной материи,красивые и совершенные.С ними они будут предаваться "вечному блаженству".Кроме того,согласно учению,развитому в православии (прежде всего Григорием Паламой,но было и до него) преображение духа,души и воскресшего тела каждого спасенного нужно понимать так,что спасенный становиться "богом по благодати".То есть он становиться причастен Богу так,что как бы сам становится Им,но не субстанционально,по природе,а лишь по благодати,т.е.заимствуя от Него божественные энергии.Вот что в православии подразумевается под преображением.
3)Ну духи,соответственно,то же-те из них,кто остались с Богом так с так и останутся "прославлять Творца",а те кто пал-сатана с демонами (бесам) пойдут на вечную муку.
Согласно иудохристианам,Иисус Христос сейчас восседает на престоле "одесную Отца", в теле из преображенной материи.
Иудохристиане настаивают на материальности воскрешенного тела Иисуса и на телесном воскресении мертвых,причем подчеркивают,что каждый воскреснет именно в своем теле.
Тут,конечно,не совсем понятно-если все это так преобразится,то почему это нужно считать именно тем,да и вообще материей.Но они,по видимому,этим упором на телесное воскрешение Иисуса и мертвых хотят подчеркнуть непроходимый дуализм между природами Творца и твари.То есть тварь во всем своем спектре плотности сохраняется (даже телесная,материальная ее часть),но преображается.
Иисус,согласно иудохристианам двуприроден-Он и Творец и тварь в одном лице. И каждый спасенный человек,с преображенной благодатью духом и душей, после воскресения в преображенном теле,тоже будет и Творцом и тварью,но,в отличие от Иисуса Творцом лишь по причастности божественным энергиям за заслуги Иисуса. В гностическом же христианстве каждое существо и по природе является эманацией Бога.После конца материального эона каждая эманация приобретет полноценное восприятие реальности и никакой материи не будет вообще.
Ничего общего между гностико-христианским учением (о чем писал и я,и Leonomus) и иудохристианским о материи и гибели этого мира НЕТ.
Пришелец:
Насколько я понимаю, все гностические учения построены на изъятии света "утерянного" Софией, а не на преображении материи. Смысл преображения, как и само слово, более близок православному христианству. Есть даже православный праздник "Преображение Господне". Не празднуют ли христиане то, о чем говорите и вы: Преображение эона материи светом? Или есть гностические учения говорящие о преображении?
На самом деле все довольно просто.Материи как таковой не существует,то есть как особой сущности.Это,можно сказать,иллюзия.То,что мы называем "материей"-это лишь способ нашего восприятия реальности,икаженный архонтами.
Архонты действуют на наш дух,и наше сознание конвертирует поток посылаемых ими (и исходящих из Плеромы) образов и прочей информации в ущербном (в отличие от восприятия в Плероме) виде,что нами и воспринимается как "материя" с ее протяженностью в трехмерном пространстве и временностью. В нашем восприятии реальности есть изъян,из-за него и получается то,что называют материей.
Следовательно,"материи" нет,а есть существа ее излучающие.Когда эти существа будут изъяты,то сам собой решиться и проблема материи.Они,либо,если признать апокатастасис,все будут преображены,либо они все или часть их будут уничтожены до небытия.Но,в любом случае,когда нет источников искажающего восприятия действительности,следовательно нет такого восприятия,а следовательно нет и никакой материи,т.е.,можно сказать,что она будет преображена-восприятие у эманаций Духа будет только полноценное,без изъяна.О материальном эоне сохраниться память,но это не будет уже материей,восприятием с изъяном,а будет восприниматься в контексте полноты восприятия.
В иудохристианстве существует дуализм Творца и твари.Творец абсолютно трансцедентен для твари.В твари различается духовное,душевное и телесное.После гибели этого мира с тварью произойдет следующее:
1) часть твари просто напросто уничтожится (то,что не обладает бессмертием).Вместо этого (или даже прямо преображение этого,что особо не оговаривается) будет сотворены "новое небо и новая земля"-более одухотворенные,из тонкой материи.Прежде всего это некий "Небесный Иерусалим".Кроме того,где то там,"в раю" уже существует некая более тонкая райская материя (райские сады и кущи,райские звери и райские птицы и т.д.)
2)произойдет воскрешение людей.При этом осужденные люди получат плотные,страшные, злосмрадные материальные тела и пойдут с ними на муки вечные.Спасенные люди получат тела из легкой светоносной материи,красивые и совершенные.С ними они будут предаваться "вечному блаженству".Кроме того,согласно учению,развитому в православии (прежде всего Григорием Паламой,но было и до него) преображение духа,души и воскресшего тела каждого спасенного нужно понимать так,что спасенный становиться "богом по благодати".То есть он становиться причастен Богу так,что как бы сам становится Им,но не субстанционально,по природе,а лишь по благодати,т.е.заимствуя от Него божественные энергии.Вот что в православии подразумевается под преображением.
3)Ну духи,соответственно,то же-те из них,кто остались с Богом так с так и останутся "прославлять Творца",а те кто пал-сатана с демонами (бесам) пойдут на вечную муку.
Согласно иудохристианам,Иисус Христос сейчас восседает на престоле "одесную Отца", в теле из преображенной материи.
Иудохристиане настаивают на материальности воскрешенного тела Иисуса и на телесном воскресении мертвых,причем подчеркивают,что каждый воскреснет именно в своем теле.
Тут,конечно,не совсем понятно-если все это так преобразится,то почему это нужно считать именно тем,да и вообще материей.Но они,по видимому,этим упором на телесное воскрешение Иисуса и мертвых хотят подчеркнуть непроходимый дуализм между природами Творца и твари.То есть тварь во всем своем спектре плотности сохраняется (даже телесная,материальная ее часть),но преображается.
Иисус,согласно иудохристианам двуприроден-Он и Творец и тварь в одном лице. И каждый спасенный человек,с преображенной благодатью духом и душей, после воскресения в преображенном теле,тоже будет и Творцом и тварью,но,в отличие от Иисуса Творцом лишь по причастности божественным энергиям за заслуги Иисуса. В гностическом же христианстве каждое существо и по природе является эманацией Бога.После конца материального эона каждая эманация приобретет полноценное восприятие реальности и никакой материи не будет вообще.
Ничего общего между гностико-христианским учением (о чем писал и я,и Leonomus) и иудохристианским о материи и гибели этого мира НЕТ.