Гностический Форум - Свет Разума

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Гностический Форум - Свет Разума

Для тех, кто хочет познать в чём суть и смысл бытия и какова подлинная реальность.


Участников: 2

    Русские радикальные гностики (?),поглощенные колымскими лагерями

    Не от мiра сего
    Не от мiра сего


    Сообщения : 26
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-09-04

    Русские радикальные гностики (?),поглощенные колымскими лагерями Empty Русские радикальные гностики (?),поглощенные колымскими лагерями

    Сообщение автор Не от мiра сего Пн 29 Авг 2011, 11:34

    К сожалению,подробностей их учения не сохранилось или пока не найдено.Но очень интересен сам дух его из того,что известно о нем (если не придираться к словам очевидца),и,конечно же, отношение их на практике к пребыванию в нашем мiре-эоне (на зоне) архонтов,к тому же отправивших их в один из самых ужасных его участков -сталинский гулаг.

    http://www.novayagazeta.ru/data/2011/092/38.html

    «Крестики»
    Они не боялись ни лагерного начальства, ни смерти и пользовались в колымских лагерях большим уважением



    "Публикуемый фрагмент — первый «колымский».

    Речь в нем идет о «крестиках», секте, которую — по-видимому, целиком — депортировали на Колыму. Точные сведения об этой секте найти, увы, не удалось, все историки-религиоведы, к которым мы обращались с этим вопросом, присвистывали от восхищения, но ничего конкретного о «крестиках» сказать не могли. Предположения же сводились к тому, что это одна из радикальных евангелических сект вроде «хлыстов», возникавших во второй половине XIX в., и чаще всего — на Урале.

    Хургес их встретил на прииске «23-й километр» летом 1940 года, и все то, что он о них написал, кажется невероятным. Но нашлось и еще одно — независимое — свидетельство о «крестиках». В воспоминаниях А.С. Яроцкого «Золотая Колыма», вышедших в 2004 году, мы встречаемся с ними в эпизоде, относящемся, по Яроцкому, к весне или лету 1936 года:

    «В лагере остался «отсев» — так называли людей, которые не отзывались ни на какие фамилии. Это старые тюремные сидельцы, считавшие, что каждый день в тюрьме или на этапе — благо, т.к. на этапе не заставят работать; были и национальные меньшинства вроде удэгэ или гольдов, которые не понимали по-русски, и, наконец, «крестики» — дремучие сектанты, не признававшие никакой власти, не имевшие никогда паспортов, не бравшие в руки денег, так как на них «печать антихриста», не имевшие фамилий, ибо во Христе все братья, и между собой именовавшиеся «брат Иван», «брат Петр»*.

    Предлагая читательскому вниманию посвященную «крестикам» главку из воспоминаний Льва Хургеса, я втайне надеюсь, что благодаря этой публикации выплывут на свет божий новые сведения и подробности об этих поразительных людях.



    *Яроцкий А.С. Золотая Колыма. Железнодорожный: РУПАЛ, 2003.http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pagesf797.html?Key=20825&page=37


    …Они уже давно находились на «23-м км» — большая группа сектантов, мужчин и женщин, которых все называли «крестиками». До ареста они жили где-то очень далеко, на Северном Урале, совершенно обособленно, и по существу вели натуральное хозяйство. Они не признавали никаких властей, не имели никаких документов и вообще никого, кроме друг друга, не признавали. Всякие попытки вступить с ними в какой-то контакт неизменно кончались неудачей. Остановишь «крестика» и спросишь, как его зовут, — молчит. Начнешь ему что-либо говорить, он внимательно, не перебивая, выслушает, а когда ты замолчишь, то перекрестит тебя и скажет: «Спаси тебя Бог!» — после чего повернется и уйдет. Вот и вся беседа.

    Между собой «крестики» очень часто и долго о чем-то оживленно беседовали, но стоит только подойти к их группе постороннему человеку, как все моментально замолкают и, перекрестив подошедшего, расходятся в разные стороны.

    Согласно их поверью, человек создан для пребывания с Богом на небе в вечном блаженстве, и если человек на небе чем-нибудь прогневит Бога, то тот, в наказание, посылает его мучиться и искупать свою вину на землю.Вся земная жизнь — это Божье наказание, и когда он найдет, что человек уже искупил свой грех, то Бог посылает ему смерть, этим прощая человека и призывая его к себе, блаженствовать на небе. Самоубийство — самый страшный грех, за это Бог посылает обратно на землю сразу же и будет держать там в земных мучениях очень долго. Наименьшим уважением у них пользовались старики: раз они живут так долго, значит, очень тяжел был их грех перед Богом.

    Посему самым радостным праздником у «крестиков» являлась смерть человека: значит, Бог простил одного из них, и он теперь, до нового согрешения, будет пребывать на небе около Бога в вечном блаженстве. По такому поводу варят брагу, пекут пироги, готовят мясные блюда. С веселыми песнями, музыкой и танцами «крестики» провожают покойника на кладбище и долго еще потом гуляют, радуясь за своего «брата», наконец-то обретшего вечное блаженство.
    И все наоборот при рождении ребенка: никаких торжеств, все сидят грустные: Бог на небе покарал еще одного грешника. Никакая власть, ни царская, ни советская, ничего сделать с «крестиками» не могла. Ни в какие контакты с властью они не вступали.
    О грамоте они и понятия не имели: подписывать — крестиками — любые бумаги они не отказывались, но никакого внимания на содержание этих бумаг они не обращали. Выдадут такому «крестику» паспорт или какую-либо справку, а он возьмет это осторожненько двумя пальцами, чтобы не оскверниться, перекрестит выдавшего ему этот документ милиционера и, выйдя в коридор, тут же бросит на пол эту бесову бумагу — вот и все. Всякие попытки брать их в армию кончались полной неудачей: «крестик» ничего и никого не признавал — никаких учений и никаких командиров. Классных занятий тоже, так что и грамоте учиться заставить их не могли.

    Единственное, что их удавалось заставить делать, — это чистить на кухне картошку и мыть в казарме пол. К оружию никто из них, несмотря на любые наказания, даже и притрагиваться не хотел. Не помогали ни строгие гауптвахты, ни даже трибуналы: стоит такой «крестик» перед военными судьями, ни на один вопрос не отвечает, а только крестит судей и приговаривает: «Спаси вас Бог, не ведаете, что творите». Попробуй суди такого! Любой приговор встречает равнодушно, а расстрел, в первое время выносились даже такие приговоры, даже с радостью. Так и перестали власти с «крестиками» мучиться, а просто начали их огулом ссылать в дальние лагеря, в том числе и на Колыму, а малолетних детей в детские дома и колонии.

    Никто из «крестиков» не имел фамилий, оформляли их условно, по номерам, да и на присвоенный ему номер ни один «крестик» никогда не отзывался. Пока комендант не тронет его пальцем в грудь, из строя не выходил. Получали они самые маленькие лагерные пайки и мерли как мухи, что у них ничего кроме радости и зависти к покойникам не вызывало. Умрет такой «крестик», соберутся вокруг него его собратья и радостно причитают: «Блажен брат Иван, обрел царствие небесное! Когда и на нас эта Божья благодать снизойдет?» — и только крестятся. Выводили их особо ретивые коменданты на общие работы: ни один из них ни к лопате, ни к кайлу, ни к лому и не притронется. Стоят кучкой, крестятся, о чем-то между собой разговаривают. Выставит зимой стрелок в назидание другим на 50-градусный мороз раздетого догола «крестика» на пригорок, он стоит, крестится и крестит стрелка с мольбой к Богу, чтобы он его простил, пока сам не замерзнет и не упадет замертво. А когда упавший окончательно закоченеет, остальные обступят мертвеца и опять за свое: «Блажен брат Иван…» и т.д. Таким образом, даже в колымских лагерях с ними ничего сделать не могли: убеждения — не действовали, голод и холод — тоже, смерть они почитали за высшее счастье — ну что с такими сделаешь? Так и оставили их в покое, выдавая штрафные пайки по 300 г хлеба в сутки.

    Надо полагать, что голодны они были куда больше любого зэка в лагере, но велика же была сила их духа: пойдет вот такой «крестик» с полученной штрафной 300-граммовой пайкой хлеба, а ели они только вместе, в своем бараке, любой зэк к нему подойдет: «Крестик», дай хлеба!» А «крестик» улыбнется и протянет просящему свой хлеб: «Ешь, раб Божий. Да спасет тебя Христос!» — да еще и перекрестит.

    По неписаному лагерному закону обижать «крестиков» не полагалось. Среди зэков они пользовались большим уважением за свой железный характер и непризнание лагерного начальства. Не дай бог, кто возьмет у «крестика» хлеб, свои же товарищи изобьют до полусмерти. Любые просьбы, содержащие в себе помощь своим товарищам по несчастью, «крестики» выполняли охотно и даже с радостью. Скажем, попросит ленивый дневальный барака: «Крестик, помой в бараке пол, чтобы мои товарищи в чистоте жили». «Крестик» без звука берет тряпку и моет вместо дневального пол. Даст какой-нибудь зэк «крестику» грязную рубаху: «Крестик, постирай мне рубаху!» — «крестик» выстирает, отдаст хозяину, да еще и перекрестит его: «Да спасет тебя Христос!»

    Вот, оказывается, были на Руcи и такие люди. Назвать их характер железным — значит еще ничего не сказать. По сравнению с ними бледнеют и боярыня Морозова, и протопоп Аввакум!"



    Последний раз редактировалось: Не от мiра сего (Пн 29 Авг 2011, 12:44), всего редактировалось 3 раз(а)
    Не от мiра сего
    Не от мiра сего


    Сообщения : 26
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-09-04

    Русские радикальные гностики (?),поглощенные колымскими лагерями Empty Re: Русские радикальные гностики (?),поглощенные колымскими лагерями

    Сообщение автор Не от мiра сего Пн 29 Авг 2011, 12:35

    Вот еще кое-что:
    http://www.kolyma.ru/magadan/index.php?newsid=392
    "Кровавый произвол, обрушившийся на Колыму в конце 1937г. и продолжавшийся почти весь 1938 г., неизменно связывают с именем начальника Северо-Восточных исправительно-трудовых лагерей -Севвостлага - полковника С.Н.Гаранина. Передаваемые в течение более полувека рассказы, воспоминания и слухи донесли до нас образ сталинского палача, жестокого убийцы, чуть ли не в одиночку уничтожавшего тысячи заключенных. "
    "Рассказывая о С.Н.Гаранине, А.С.Яроцкий вспоминает и "крестиков" - сектантов, находившихся в то время в Севвостлаге и называемых так потому, что " на рубахе на правом плече они нашивали...крест". "Ни советской, ни царской власти они не признавали, - пишет он в "Золотой Колыме", - паспортов не имели, деньги в руки не брали. Жили они изолированно в тайге небольшими группами, занимались охотой, но имели посевы и скот... Это были бешеные фанатики. Когда начался знаменитый колымский гаранинский произвол, то они, несмотря на угрозу немедленного расстрела, отказывались от работы в забое. Мне рассказывали очевидцы, что Гаранин... после массового публичного расстрела на прииске "Мальдяк" летом на разводе спросил: кто отказывается работать? И один "крестик" вышел вперед, перекрестился и сказал:
    "Бес ты, слуга антихриста". И Гаранин застрелил его тут же перед строем... "
    Пришелец
    Пришелец
    Модератор


    Сообщения : 167
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2010-08-02
    Откуда : Тау кита

    Русские радикальные гностики (?),поглощенные колымскими лагерями Empty Re: Русские радикальные гностики (?),поглощенные колымскими лагерями

    Сообщение автор Пришелец Вт 10 Сен 2013, 13:12

    Через лагеря прошли и многие православные священники. Потом они говорили, если бы не лагеря, то не стали бы они теми, кем стали. Например, Павел Груздев:

    Иногда я спрашивал у него: «Батюшка, вот тебе Господь помогает во всем, такие глубокие вещи открывает… Это за то, что ты нес в своей жизни такой подвиг?» На эти вопросы он мне всегда отвечал: «А я ни при чем, это лагеря!» Помню, как он разговаривал с матушкой Варварой, игуменьей Толгского монастыря, и на ее похожий вопрос ответил: «Это все лагеря, если б не лагеря, я был бы просто ничто!» (Протоиерей Сергий Цветков).
    Или вот, Николай Гурьянов тоже прошёл через лагеря, тот же Николай Рогозин… Да, много их было, и все благодарили Бога. Потому что из испытаний вынесли гораздо больше, чем потеряли. И здесь невозможно не вспомнить слова Филиппа:
    Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал. Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду. И многие видят ее, когда сеют ее, но лишь немногие видят ее, когда убирают ее.

      Текущее время Сб 11 Май 2024, 04:54