Пришелец пишет:
Здесь книжник (учёный в современном понимании) просит Иисуса, чтобы он дал ему свое учение (будучи удивлен его способностями врачевания). Ученый обращается к Иисусу, как к учителю: "научи меня, дай мне своё учение", – вот смысл слов книжника, иначе, зачем он просит позволения всегда быть рядом с Иисусом? На что Иисус отвечает: "нет у меня учения", в смысле нет того, чему можно научить. "Я не имею того, о чем ты меня просишь", – вот ответ Христа.
Довольно высосанное из пальца толковние получается.Какой же тогда вообще был смысл Иисусу призывать людей,чтобы они могли "всегда быть рядом с Иисусом",став Его учениками?
Впрочем,согласен,что можно ко всему прочему мною в предыдущем посте перечисленному добавить,что,действительно,тут также речь,что у Иисуса нет учения.Но учения такого,которое ожидал от него иудей-книжник.То есть учения от мира сего.Иисус не удовлетворил бы чаяния книжника.
Иудей сей ожидал от Иисуса учения согласного с Торой и не был готов к восприятию Истины.Он не мог вместить слова Иисуса и всё равно не принял бы Его.Но отсюда никак не следует,что у Иисуса не была Своего учения!
Апостолов и женщин (называемых мироносицами) Он призвал следовать всюду за Ним,а книжника отверг как неготового.Тех питал Своим Учением,а этого-нет,т.к. он желал бы слышать от Иисуса учение иное,ложное,от мира сего,от Моисея,от архонта.Вот и всё.
Его Учение не для таких,а для тех,кто имеет уши и слышит.Сей книжник к таковым не принадлежал.Пришелец пишет:
С точки зрения Истины "Апокриф Иоанна", не от Христа, но от Софии.
Да что вы говорите!
А вот из самого апокрифа следует,что это ХРИСТОС возвещает,а никакая не София.И это ЕГО Учение.Снова вы занижаете апокрифы.Тут же выходит,что они даже лживы,ибо там говорится об учении Христа,что возвещает Его Он,а не София.
Пришелец пишет:
Во всех приведенных вами цитатах нет ни одного намека на владение Иисусом какого-то особого знания. Например, Иисус говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь", но он не говорит: Я есть знание пути, знание истины и знание жизни. Разве чтобы жить или любить, нужны знания или теории? Для чего Богу знания? Что он будет делать с ними? И нет такого понятия, как знание Божье.
Есть понятие Истина, есть понятие правда Божья. Вот и в апокрифе сказано: "и открылся Я в виде орла на древе познания", т.е. древо познания отдельно, а Христос отдельно. Потому Христос к знанию имеет такое же отношение, как птица сидящая на дереве, к плодам этого дерева.
А Иисус,вопреки тау-китянам,говорит:
«И ПОЗНАЙТЕ истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8,32). Я привел лишь небольшую долю всех цитат(притом тех,где не говориться прямо о знании,а об истине).Ясно,что истина и знание взаимосвязанны,о чем я еще скажу.
В знании Бог,конечно,не нуждается,т.к. ни в чем не нуждается.
Оно у Него лишь есть изначально.у Него есть ЗНАНИЕ[/u] (Евангелие Истины)
Просто есть и всё.И,мало того:
«Отец ваш Небесный ЗНАЕТ, что вы имеете нужду во всем этом» (Мф. 6, 32).
Вообще то,Христос в образе орла сидя на древе познания возвещает им Знание,
"дабы научить их и пробудить от сна глубокого". Обычная птица,сидя на обычном дереве не возвещает свойства плодов дерева.Снова у вас нелогичное восприятие текста и с вырыванием из контекста.
И вообще,
зачем то вы противопоставляете знание и Истину.Ой,как зря вы это делаете! Совершенно нелепо это делать.
Истина шире чем знание,она включает Знание (гнозис) в себя как составную.Для нас Истина-это не что,а Кто.И этот Кто-Христос.Но Он несет в себе и гнозис,и правду Божию,и заповеди.Одно никак не исключает другого.Да и сами заповеди разве не есть некое знание?
Вы вообще зачем-то смешиваете понятия Знания и человеческих слов и построенных из них теорий.
Человеческое знание,передаваемое в виде слов лишь бледная тень истинного Знания.И Христос является Логосом (Словом):
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоанн 1:1).
Не всуе же Христос так назван! Христос есть Слово и Истина.
Я же не утверждаю,что знания у Бога содержатся в виде человеческих слов,что типа в Плерома есть библиотека,где лежит стопка книжек с разными теориями об устройстве всего,написанных на человечесих языках.Знание Божественное это и есть Знание Божественное.И отличается оно от земного знания так же,как Слово Божие отличается от земного слова,Барбелло отличается от земной мысли и т.д.
Но всё же,посредством человеческих слов возможно сделать некоторую зацепку,чтобы хоть что-то людям донести.Какой то образ Знания через них передается.Ведь и заповеди Иисус Христос возвещал обыкновенными словами! И знания о Боге,о Плероме,о происхождении мира Он возвещал словами.
Иисус,будучи воплощенным Словом и Истиной,посредством слов донес до людей некий образ этой Истины,в том числе и включающий теоретическое учение.Думаю,Leonomus со мной согласен.
А вот еще многочисленные цитаты,теперь уже конкретно о знании.
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя,единого истинного Бога,и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).
Евангелие от Филиппа:
Тот, кто обладает знанием истины, - свободен. Свободный не творит греха, ибо тот, кто творит грех, - раб греха. Мать - это истина, а знание согласие . Тех, кому не дано творить Грех, мир называет свободными. Знание истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех. Это делает их свободными и делает их выше всего. Но любовь созидает. Итак, тот, кто стал свободным из-за знания, - из-за любви раб тех, кто еще не смог подняться до свободы знания. И знание делает их способными, [ибо оно побуждает их) стать свободными. свет - (это] знание, [благодаря] которому мы созреваем. Незнание есть мать [дурного для нас}, незнание служит [смерти]. Те, кто происходит от [незнания], и не существовали, и [не существуют], и не будут существовать. [Те же, кто пребывает в истине], исполнятся совершенства, когда вся истина откроется. Ибо истина подобна незнанию: сокрытая, она покоится в самой себе, но, когда она открывается (и) познается, ее прославляют. Насколько могущественнее она незнания и заблуждения! Она дает свободу. Логос сказал: Если вы познаете истину, истина сделает вас свободными. Незнание - это рабство. Знание - это свобода. Если мы познаем истину, мы найдем плоды истины в нас самих. Если мы соединимся с ней, она воспримет нашу плерому. Апокриф Иоанна:
Ибо от этой судьбы происходят всякое бесчестие, и насилие, и злословие, и ковы забвения, и незнание, и всякая тяжкая заповедь, и тяжкие грехи, и великие страхи. Здесь незнание прямо приравнивается к страстям и грехам.
Я же сказал: "Господи, а тех, кто не познал, кому он принадлежит,- где будут их души?" И он сказал мне: "В тех дух обманчивый набрал силу, когда они впали в заблуждение Евангелие Истины:
Он удерживал внутри себя их Совершенство, даруя его им как возврат к нему и как совершенно единое знание. После всех них пришли также дети малые, те, кому и принадлежит знание об Отце. Укрепляясь (в вере), они изучали проявления Отца. Они знали, и они были познаны. Они прославлены были, и они славили.Затем, коль скоро у Него есть знание, Он получает и то, что является Его собственностью, Он зачисляет их в Аванс, приготовив их к передаче тем, которые изошли из Него. Те же, чьи имена Он знал в Начинании, названы были в Конце, чтобы тот, у кого есть Знание, был тем, чьё имя произнёс Отец. Обладая знанием, он выполняет волю Того, кто позвал его, он желает угодить Ему, он обретает покой. Имя каждого приходит к нему. Обладающий знанием таким вот образом знает, откуда он приходит и куда идёт. Он знает подобно тому, кто, становясь пьяным, отворачивается от своего пьянства (и) возвращается к самому себе, верно устанавливая то, что (действительно) его. Когда же Знание пронеслось вблизи неё - то было падением (Ошибки) и всех её Эманаций - Ошибка сделалась пустой, не имеющей ничего внутри. Далее, получая Форму через Его Знание, хоть и воистину внутри Него, они не знают Его. Но Отец - совершенный, знающий каждое Место внутри Себя. Если Он желает, Он проявляет всякого, кого бы ни пожелал Он, давая ему Форму, и давая ему Имя, и, привнося, давая его (Имя?) начинающим быть, которые, прежде, чем они начинают быть, пребывают в неведении о Том, кто создал их. Апокриф Иакова:
Точно также и вы смогли бы стяжать Царствие Небесное! Если же вы не получите его через знание, вам не найти его. Слушайте же слово, понимайте знание, любите жизнь, и никто не будет преследовать вас, как никто не будет угнетать вас больше вас самих. Вы через веру и знание получили жизнь.Троевидная Протенойа:
Я понимание и знание, выражающаяся Голосом посредством мысли.
Я - мысль Отца, и через меня произошел Голос, т.е. знание вечных вещей.
Во мне живет знание, знание вечных вещей.
И я освободила его от этого, и я поместила в него сияющий Свет, т.е. знание Мысли Отцовства.
В (людях) такого рода, тьма растворится и незнание умрет.
Священное писания написанное Отцом с совершенным Знанием Как вообще после всего этого можно утверждать,что,дескать, "и нет такого понятия, как знание Божье",что у Иисуса нет учения и тому подобный бред?! Это можно утверждать либо если вы не читали апокрифы,либо в том случае,если для вас апокрифы ничего не значат.В вашем случае скорее второе.
Попробуйте осознать, если не мои слова, то слова звучавшие десятки веков до нас. Попробуйте увидеть их вечную актуальность
Но при всем уважении к даосизму и этой его основополагающей книге,всё же скажу,что Апокриф Иоанна и нек-рые др.апокрифы гораздо авторитетнее,чем писания даосов и даже самого
Лао-цзы.
В том то и состоит,не смотря на определенное сходство,главное отличие гностико-христианских
апокрифов от восточных религий - даосизма и буддизма,что в отличие от
последних,там
дается положительное знание об Боге и Его эманациях. Буддизм и даосизм справедливо утверждают антикосмизм: критикуют несовершенство этого эона,ничтожность всего социального,проповедуют о возвращении и соединении с неким Первоначалом.Но вот тут то они останавливаются и повисают в воздухе.
Их не интересует ни Кто есть это Первоначало,ни как возник этот несовершенный мир.Гаутама Будда,согласно преданию,вообще будто бы запрещал своим ученикам размышлять над этими вопросами.
Что касается даосов,то и они придерживаются сходной позиции-но тем не менее это не помешало им заняться имено накоплением всяких конкретных знаний в виде алхимии,астрологии,магии.Да и буддисты также.
И вообще,и даосы,и буддисты отказываются не от знания вообще,а от такой детализации знания о Боге и происхождении мира,которое мы находим в апокрифах.Но вовсе не отказ от знания вообще.
А всякие знания там еще как ценятся.Но это,конечно,можно сказать,что откланения от первичных учений,но не в этом дело.
Ну так вот.
В восточных религиях утерянно именно знание о Боге как о Безначальном Отце и о Его эманациях-Плероме.Там это нечто неопределенное и безличное:нирвана,дао.Иисус Христос принес благую ВЕСТЬ о Своем Отце Небесном,Который "так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин 3:16). Апокрифы гораздо глубже и буддизма,и даосизма.Те учения как бы останавливаются на том,что есть Нечто абсолютное,по отношению к которому все есть иллюзия,в том числе все слова.Но
Иисус идет дальше-Он,показывая иллюзорность этого мира,все же пусть и посредством этих жалких иллюзорных слов прокладывает некоторый путь для восприятия знания об этом абсолютном Нечто,проливает лучик Света через тьму слов.Так что открывается понятие о Безначальном Духе,о Его Первомысли,о Первочеловеке-Матропаторе,о Его Слове-Сыне, об эманирующей из Духа Плероме,о совершившей ошибку Софии,о возникновении архонтов,о сотворении ими нашего мира и далее.
Это,конечно,очень несовершенно знание,о котором апостол Павел сказал:
«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор.13.12).